Для повышения реалистичности и достижения других визуальных эффектов в классической вышивке крестиком используются нестандартные типы стежков.
Самый популярный – бэкстич, который применяют для подчеркивания контуров объектов. Также для формирования глубины изображения часть работы может выполняться полукрестом: он зрительно облегчает объекты или уводит их на задний план.
Неполные крестики – еще один способ усиления выразительности вышивки. Расскажем о неполных крестиках, их задачах, области применения, видах и способах выполнения.
Что такое неполный крестик в вышивке?
Неполный крестик – это крестик с отсутствующей частью, похожий на буку «т». Стандартный крестик включает 4 части, а неполный состоит всего из 3. Первый стежок такого крестика выполняется в полную величину, а второй – только наполовину.
Виды неполных крестиков и техника их выполнения
Выделяют 2 вида неполных крестиков:
• одинарный (одноцветный) – выполняется в 2 приема из ниток одного цвета;
• двойной (двухцветный) – выполняется в 4 приема из ниток двух цветов.
Подробные этапы выполнения неполных крестиков и способы их обозначения на схемах представлены на фото. Очередность выполнения стежков и направление каждого стежка определяются с учетом особенностей вышиваемой области.
Использование неполных крестиков
Одинарные неполные крестики используются в декоративной вышивке для получения округлого контура или орнамента, а также применяются в декоративных швах.
Двойные неполные крестики чаще всего можно встретить в вышитых картинах пейзажного и портретного жанра. Они включаются в общее полотно из стандартных крестиков для устранения «лестничного» эффекта при вышивке круглых форм и предметов. Их главное назначение – сделать переход плавным и более реалистичным.
Иногда двойные неполные крестики можно использовать вместо контурного шва. Они подходят для вышивки:
• любых элементов изображения округлой или дугообразной формы (арки, мосты, окна, колеса, цветочные горшки, шляпки, лепестки и бутоны цветов),
• веток деревьев,
• облаков и неба,
• ряби водной глади и отражений в воде,
• архитектурных объектов (переходы между конструктивными элементами становятся более четкими),
• падающих и собственных теней объектов.
Не все мастерицы используют в работе неполные крестики. Очевидно, что многие работы при наличии такого приема стали бы намного реалистичнее и приобрели бы более мягкие переходы.